ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ ОБО МНЕ В ПРЕССЕ.

МНЕ 6 ЛЕТ.

k-1935-small-1 (для увеличения кликнуть по изображению)

k-1946

Радостным событием в жизни музыкальной школы-десятилетки им. Чайковского стало выступление ученицы 9-го класса Д.Н. Лекгера Зои Петросян. Она обладает незаурядными способностями скрипача. Юная дебютантка исполнила такие сложные, труднейшие произведения скрипичной литературы, как первая часть “Концерта Чайковского”, “Кармен” Сарасате, “Рондо” Моцарта-Крейслера.

Прежде всего нас радует прекрасный тон, чистота звука, техническая виртуозность и наконец внутренняя сосредоточенность и вдумчивость, с которыми З.Петросян исполняет эти произведения.

С.Барсегян

газета «Коммунист», Ереван, 1946 год

k-1946-karajan-2газета «Коммунист», 1946 год

Год от года все более определяется исполнительский облик Зои Петросян.

Становится очевидным, что наиболее удающаяся область — это исполнения характерных произведений с ярко выраженным национальным колоритом. Такие вещи она играет особенно прочувствованно, со вкусом и всегда с чувством меры.

г.Ереван, 1949 год

На днях в малом зале Армфилармонии состоялся сольный концерт Зои Петросян; в программу вошли “Чакона” Баха, Соната №3 Грига, “Болгарская рапсодия” Владигерова, “Концертный полонез” Венявского, “Цыганские напевы” Сарасате. Зоя Петросян легко исполнила эти сложные произведения скрипичной литературы, обнаружив подлинную музыкальность и богатую технику.

г.Ереван, 1953 год

Скрипка, говорят, царица музыки. Что это так, убеждает игра Зои Петросян.

Скрипачка замечательно владеет инструментом.


Замечательны непосредственность и сила ее чувства, точность мастерства.

газета «Социалистическая Караганда», г.Караганда

Зоя Петросян достойная представительница славной плеяды наших одаренных исполнителей. Слушатели высоко оценили ее “бархатный” тон, четкую технику, большой темперамент. Одаренная скрипачка находится в расцвете своих артистических сил и способностей.

газета «Кузнецкий рабочий», г.Новокузнецк

Покоряющая сила искусства Зои Петросян в неразрывности глубины и простоты мыслей, их ясности и целеустремленности, богатстве эмоциональной гаммы, импровизационности и одухотворенности.
 

читать дальше...

25 декабря в г.Хмельницке состоялся концерт Заслуженной артистки Армянской ССР Зои Петросян, ставший событием в культурной жизни города. Музыкант высокой исполнительской культуры З.Петросян стремится с предельной чуткостью проникнуть в художественный замысел композитора и  кажется именно к ней относятся слова Г.Берлиоза — “Скрипка способна к множеству явно противоположных оттенков экспрессии. Она обладает силой, легкостью и грацией, передает     мрачное и радостное настроение, мысль и страсть”. Надо только уметь заставить ее говорить.

газета «Хмельницкая правда», г.Хмельницк

В зале долго не смолкали аплодисменты, которыми слушатели выражали свою благодарность музыкантам из Армении: заслуженной артистке республики, Зое Петросян и доценту Ереванской Консерватории Розе Тандилян. В течении всего вечера этот исполнительский дует предстал перед любителями музыки различными гранями, прежде всего, как вдумчивый и тонкий интерпретатор скрипичной литературы.

 

читать дальше...

В программе вечера, составленной с тонким вкусом, прозвучали произведения разных стран и эпох, требующих не только виртуозного владения инструментом, но и художественной зрелости, способности максимально прочувствовать и донести до слушателя образно-эмоциональный строй каждого сочинения. Так старинная соната Бибера покорила тем особым чувством меры, отточенностью деталей, без которых немыслима классическая музыка. Собранностью и законченностью отличалось исполнение одного из труднейших произведений скрипичной литературы “Крейцеровой” сонаты Бетховена. Музыка следующего произведения казалось родилась из тишины.

Скрипка пела “Колыбельную” Спендиарова, которую Зоя Петросян исполнила в собственной обработке. Народные песни, обработанные Комитасом — “Абрикосовое дерево” и “Куропаточка” вместе с “Колыбельной” составили лирическую кульминацию концерта — нарисовав картины Армении и открыв нежнейшие стороны народной души. Музыку разных народов музыканты преподнесли так, как будто говорили “Почувствуйте вместе с нами — как это прекрасно”. И тогда в воображении возникает картина солнечной Армении, сцены бразильского карнавала, которые очаровали французского композитора Д.Мийо. Прекрасный дуэт искусно разбросал сверкающие музыкальные самоцветы.

газета «Днепропетровская правда», г.Днепропетровск

vilnuius-pravda
bam

 Акварельно нежны были музыкальные образы солирующей скрипки, проникновенно вплетались в фортепианную фактуру растворяясь в ней. В Малом зале звучала соната Дебюсси в исполнении заслуженных артисток Армянской ССР Зои Петросян и Марианны Арутюнян. Солнечные краски К.Хачатуряна и богатая палитра оттенков во французской музыке. Артистки показали ансамблевую чуткость, энергичную, волевую манеру игры. Яркое впечатление оставило прочтение сонаты Прокофьева, написанной для скрипки соло. Контрастность образов этого произведения требуют от исполнителя особой проникновенности и убежденности. Успеху скрипачки содействовало красивое и благородное звучание инструмента.

Л.Григорян

и.о. профессора Ереванской консерватории имени Комитаса,

заслуженная артистка Армянской ССР.

pi
г.Кишинев
narva