Радостным событием в жизни музыкальной школы-десятилетки им. Чайковского стало выступление ученицы 9-го класса Д.Н. Лекгера Зои Петросян. Она обладает незаурядными способностями скрипача. Юная дебютантка исполнила такие сложные, труднейшие произведения скрипичной литературы, как первая часть “Концерта Чайковского”, “Кармен” Сарасате, “Рондо” Моцарта-Крейслера.
Прежде всего нас радует прекрасный тон, чистота звука, техническая виртуозность и наконец внутренняя сосредоточенность и вдумчивость, с которыми З.Петросян исполняет эти произведения.
С.Барсегян
газета «Коммунист», Ереван, 1946 год
Год от года все более определяется исполнительский облик Зои Петросян.
Становится очевидным, что наиболее удающаяся область — это исполнения характерных произведений с ярко выраженным национальным колоритом. Такие вещи она играет особенно прочувствованно, со вкусом и всегда с чувством меры.
г.Ереван, 1949 год
На днях в малом зале Армфилармонии состоялся сольный концерт Зои Петросян; в программу вошли “Чакона” Баха, Соната №3 Грига, “Болгарская рапсодия” Владигерова, “Концертный полонез” Венявского, “Цыганские напевы” Сарасате. Зоя Петросян легко исполнила эти сложные произведения скрипичной литературы, обнаружив подлинную музыкальность и богатую технику.
г.Ереван, 1953 год
Скрипка, говорят, царица музыки. Что это так, убеждает игра Зои Петросян.
Скрипачка замечательно владеет инструментом.
Замечательны непосредственность и сила ее чувства, точность мастерства.
газета «Социалистическая Караганда», г.Караганда
Зоя Петросян достойная представительница славной плеяды наших одаренных исполнителей. Слушатели высоко оценили ее “бархатный” тон, четкую технику, большой темперамент. Одаренная скрипачка находится в расцвете своих артистических сил и способностей.
газета «Кузнецкий рабочий», г.Новокузнецк
Покоряющая сила искусства Зои Петросян в неразрывности глубины и простоты мыслей, их ясности и целеустремленности, богатстве эмоциональной гаммы, импровизационности и одухотворенности.
газета «Хмельницкая правда», г.Хмельницк
В зале долго не смолкали аплодисменты, которыми слушатели выражали свою благодарность музыкантам из Армении: заслуженной артистке республики, Зое Петросян и доценту Ереванской Консерватории Розе Тандилян. В течении всего вечера этот исполнительский дует предстал перед любителями музыки различными гранями, прежде всего, как вдумчивый и тонкий интерпретатор скрипичной литературы.
газета «Днепропетровская правда», г.Днепропетровск
Акварельно нежны были музыкальные образы солирующей скрипки, проникновенно вплетались в фортепианную фактуру растворяясь в ней. В Малом зале звучала соната Дебюсси в исполнении заслуженных артисток Армянской ССР Зои Петросян и Марианны Арутюнян. Солнечные краски К.Хачатуряна и богатая палитра оттенков во французской музыке. Артистки показали ансамблевую чуткость, энергичную, волевую манеру игры. Яркое впечатление оставило прочтение сонаты Прокофьева, написанной для скрипки соло. Контрастность образов этого произведения требуют от исполнителя особой проникновенности и убежденности. Успеху скрипачки содействовало красивое и благородное звучание инструмента.
Л.Григорян
и.о. профессора Ереванской консерватории имени Комитаса,
заслуженная артистка Армянской ССР.